Ads 468x60px

четверг, 20 сентября 2012 г.

О нимбе. Святого и грешного



         Нимб (от лат. nimbus - облако, туча) это условное обозначение сияния вокруг головы изображений Христа, Богоматери, святых, ангелов, символизирующее их святость. Нимб означает духовную силу, - в отличие от светской власти, представленной короной. Нимб символически отображает тайну Божественного присутствия в праведном человеке.
Всего вероятнее, что нимб обязан своим происхождением народному верованию греков, воображавших себе, что тела богов, когда они являются в человеческом образе, испускают от себя ослепительный блеск и бывают окружены сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который находится над земной атмосферой и составляет их обычное местопребывание.
На Западе нимб даётся в ракурсе, причём это диск или кольцо над головой (как аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность.
На Востоке же нимб - это круг сияния, знак просветления лика святого.

 интересное нимб религия


          Насчёт Святых - ясно. А как же грешные люди:  бывают ли и они с нимбом вокруг своей головы?
http://professionali.ru/Soobschestva/put_k_sebe/nimb-na-golovye-/
         
Оказывается – да, бывают. Хоть и изредка, но таковые в нашей земной (приземлённой) действительности всё же встречаются.
          Приведу несколько примеров.

          Пра(пра?...)-дедушка Ленин уже ранее мною упоминался - на предыдущих страничках блога. Что ж, и вновь речь пойдёт о нём, грешном.
Сам он о нимбе, наверное, и не помышлял, так как был занят, так сказать «более важными и великими делами». Руки не доходили, как-то. Но за него это сделали другие.

интересное

          Правда «ленинский» нимб – искусственный, от блока сплита он Но ведь тоже неплохо?  И этот подойдёт, раз другого не выдали

Теперь о нашей современнице-праведнице слово молвим
http://earth-chronicles.ru/news/2012-08-18-28970.

 интересное нимб
  
Знаменитый итальянский иконописец Антонио Матраграно нарисовал картину, на которой увековечил экс-премьер-министра Украины Юлию Тимошенко в образе святой.  Репродукцию своей работы иконописец выложил в Twitter.  На картине, подписанной «Yulia free», художник изобразил Тимошенко с нимбом на голове, а рядом её портрет за решеткой.
От комментариев прошу воздержаться

И ещё один претендент в этот ранг, вот он

 интересное нимб

Но ведь мы знаем о том, что искусственно возведённые в ранг святых - таковыми не становятся!

Приведу одну притчу.
А может быть с нашими грешными дела обстоят именно так,
как о том в ней повествуется?

Итак, «Кающийся грешник» (из произведений Л.Н. Толстого).

Жил на свете человек 70 лет, и прожил он всю жизнь в грехах. И заболел этот человек и не каялся. И когда пришла смерть, в последний час заплакал он и сказал: «Господи! как разбойнику на кресте, прости мне!» Только успел сказать — вышла душа. И возлюбила душа грешника бога, и поверила в милость его, и пришла к дверям рая.
И стал стучаться грешник и проситься в царство небесное.
И услыхал он голос из-за двери: Какой человек стучится в двери райские? и какие дела совершил человек этот в жизни своей?
И отвечал голос обличителя, и перечислил все грешные дела человека этого, и не назвал добрых дел никаких.
И отвечал голос из-за двери: Не могут грешники войти в царство небесное. Отойди отсюда.
И сказал человек: Господи! голос твой слышу, а лица не вижу и имени твоего не знаю. И отвечал голос: Я — Петр-апостол.
И сказал грешник: Пожалей меня, Петр-апостол, вспомни слабость человеческую и милость божию. Не ты ли был ученик Христов, не ты ли из самих уст его слышал учение его и видел пример жизни его? А вспомни, когда он тосковал и скорбел душою и три раза просил тебя не спать, а молиться, и ты спал, потому глаза твои отяжелели, и три раза он застал тебя спящим. Так же и я. А вспомни еще, как обещал ему самому до смерти не отречься от него и как ты три раза отрекся от нею, когда повели его к Каиафе. Так же и я. И вспомни еще, как запел петух и ты вышел вон и заплакал горько. Так же и я. Нельзя тебе не впустить меня.
И затих голос за дверьми райскими.
……………………………………….

И, постояв недолго, опять стал стучаться грешник и проситься в царство небесное. И послышался из-за дверей другой голос и сказал: Кто человек этот? и как прожил он на свете?
И отвечал голос обличителя, и вновь перечислил худые дела человека, и не назвал добрых.
И отвечал голос из-за двери: Отойди отсюда: не могут грешники войти в царство небесное.
И отвечал грешник: Голос твой слышу, но лица не вижу и имени твоего не знаю. И отвечал голос: Я — Иоанн Богослов, любимый ученик Христа.
И обрадовался грешник и сказал: Теперь нельзя не впустить меня: ты впустишь меня потому, что  в тебе любви много.  Не ты ли, Иоанн Богослов, написал в книге своей, что бог есть любовь и что кто не любит, тот не знает бога?  Не ты ли при старости говорил людям одно слово: «Братья, любите друг друга!»  Как же ты теперь возненавидишь и отгонишь меня?  Или отрекись от того, что сказал ты сам, или полюби меня и впусти в царство небесное.

И отворились врата райские, и обнял Иоанн кающегося грешника
и впустил его в царство небесное.

0 коммент.:

Отправить комментарий