Нимб (от лат. nimbus - облако, туча) это условное обозначение сияния вокруг головы
изображений Христа, Богоматери, святых, ангелов, символизирующее их святость. Нимб
означает духовную силу, - в отличие от светской власти, представленной короной.
Нимб символически отображает тайну Божественного присутствия в праведном
человеке.
Всего вероятнее, что нимб обязан своим
происхождением народному верованию греков, воображавших себе, что тела богов,
когда они являются в человеческом образе, испускают от себя ослепительный блеск
и бывают окружены сияющим облаком, частицей того светозарного эфира, который
находится над земной атмосферой и составляет их обычное местопребывание.
На Западе нимб даётся в ракурсе, причём это
диск или кольцо над головой (как аналог венца или короны), даваемые святому
свыше как награда за праведность.
На Востоке же нимб - это круг сияния,
знак просветления лика святого.
http://professionali.ru/Soobschestva/put_k_sebe/nimb-na-golovye-/
Оказывается – да, бывают. Хоть и
изредка, но таковые в нашей земной (приземлённой) действительности всё же
встречаются.
Приведу несколько примеров.
Пра(пра?...)-дедушка
Ленин уже ранее мною упоминался - на предыдущих страничках блога. Что ж, и вновь
речь пойдёт о нём, грешном.
Сам он о нимбе, наверное, и не помышлял,
так как был занят, так сказать «более важными и великими делами». Руки не
доходили, как-то. Но за него это сделали другие.
Теперь о нашей современнице-праведнице
слово молвим
http://earth-chronicles.ru/news/2012-08-18-28970.
Знаменитый итальянский иконописец
Антонио Матраграно нарисовал картину, на которой увековечил
экс-премьер-министра Украины Юлию Тимошенко в образе святой. Репродукцию своей работы иконописец выложил в
Twitter. На картине, подписанной «Yulia
free», художник изобразил Тимошенко с нимбом на голове, а рядом … её портрет за решеткой.
От комментариев прошу воздержаться …
И ещё один претендент в этот ранг, вот он:
Но ведь мы знаем о том, что искусственно возведённые в ранг святых - таковыми не становятся!
И ещё один претендент в этот ранг, вот он:
Но ведь мы знаем о том, что искусственно возведённые в ранг святых - таковыми не становятся!
Приведу одну притчу.
А может быть с нашими грешными дела обстоят именно так,
как о том в ней повествуется?
А может быть с нашими грешными дела обстоят именно так,
как о том в ней повествуется?
Итак, «Кающийся грешник» (из
произведений Л.Н. Толстого).
Жил на свете человек 70 лет, и прожил он
всю жизнь в грехах. И заболел этот человек и не каялся. И когда пришла смерть,
в последний час заплакал он и сказал: «Господи! как разбойнику на кресте,
прости мне!» Только успел сказать — вышла душа. И возлюбила душа грешника бога,
и поверила в милость его, и пришла к дверям рая.
И стал стучаться грешник и проситься в
царство небесное.
И услыхал он голос из-за двери: Какой человек стучится
в двери райские? и какие дела совершил человек этот в жизни своей?
И отвечал голос обличителя, и перечислил все грешные
дела человека этого, и не назвал добрых дел никаких.
И отвечал голос из-за двери: Не могут грешники войти в
царство небесное. Отойди отсюда.
И сказал человек: Господи! голос твой слышу, а лица не
вижу и имени твоего не знаю. И отвечал голос: Я — Петр-апостол.
И сказал грешник: Пожалей меня,
Петр-апостол, вспомни слабость человеческую и милость божию. Не ты ли был
ученик Христов, не ты ли из самих уст его слышал учение его и видел пример
жизни его? А вспомни, когда он тосковал и скорбел душою и три раза просил тебя
не спать, а молиться, и ты спал, потому глаза твои отяжелели, и три раза он
застал тебя спящим. Так же и я. А вспомни еще, как обещал ему самому до смерти
не отречься от него и как ты три раза отрекся от нею, когда повели его к
Каиафе. Так же и я. И вспомни еще, как запел петух и ты вышел вон и заплакал
горько. Так же и я. Нельзя тебе не впустить меня.
И затих голос за дверьми райскими.
……………………………………….
И, постояв недолго, опять стал стучаться
грешник и проситься в царство небесное. И послышался из-за дверей другой голос
и сказал: Кто человек этот? и как прожил он на свете?
И отвечал голос обличителя, и вновь перечислил худые
дела человека, и не назвал добрых.
И отвечал голос из-за двери: Отойди отсюда: не могут
грешники войти в царство небесное.
И отвечал грешник: Голос твой слышу, но лица не вижу и
имени твоего не знаю. И отвечал голос: Я — Иоанн Богослов, любимый ученик
Христа.
И обрадовался грешник и сказал: Теперь
нельзя не впустить меня: … ты впустишь меня потому, что в тебе любви
много. Не ты ли, Иоанн Богослов,
написал в книге своей, что бог есть любовь и что кто не любит, тот не знает
бога? Не ты ли при старости говорил людям одно слово: «Братья, любите друг
друга!» Как же ты теперь возненавидишь и отгонишь меня? Или отрекись от того,
что сказал ты сам, или полюби меня и впусти в царство небесное.
И отворились врата райские, и обнял
Иоанн кающегося грешника
и впустил его в царство небесное.
и впустил его в царство небесное.
0 коммент.:
Отправить комментарий