Ads 468x60px

вторник, 18 сентября 2012 г.

Дорогу осилит – Идущий



          Вы заметили, что имя автора всех страничек этого блога звучит так:  «Non conformist»?

  А что это значит?
Нонконформизм [от лат. non - не, нет и conformis - сообразный, подобный] это стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют  в данном обществе или группе. В некоторых случаях нонконформизмом называют готовность индивида, несмотря ни на какие обстоятельства, действовать вопреки мнению и позиции превалирующего большинства сообщества, отстаивать прямо противоположную точку зрения, свою личную позицию.

Кто же такой нонконформист?   
«У одного моего друга есть интересная черта характера, которая с одной стороны сильно выделяет его из общей массы людей, с другой сильно мешает ему жить».

МММ Мавроди нонконформизм работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок
  
«Особенность, которая его отличает,  – это



очень критическое отношение к окружающему миру. Что бы мы с ним не обсуждали, он всегда встаёт на прямо противоположную точку зрения и начинает ревностно её отстаивать. Как антоним, который имеет противоположное значение к слову, мой товарищ всегда против большинства.
Посещая хоккейный матч, я всегда знаю – мой друг будет болеть против фаворита в матче. И чем неотвратимее становиться проигрыш его команды – тем ревностнее он будет её поддерживать.
Если вдруг разговор касается политики – его позиция, это оппозиция. Оппозиция не только к существующей власти, но и ко всем остальным политическим партиям, т.к. он считает, что всё это части одной адской машины, и что все они «одним миром мазаны», и являют собой части одного большого мирового заговора.
Нашу российскую власть он, вообще не жалует, полагая, что президент и премьер являются либо кадровыми агентами спецслужб нашего потенциального противника, или инопланетянами, прилетевшими на землю с целью установления своего господства над Землёй. Так или иначе – их цель скорейшее уничтожение населения и полное завладение всеми основными нашими полезными ресурсами.
Он очень эмоционален, и всегда его опровергающая всё и вся пламенная речь изобилует всяческими оборотами, а если мы находимся в мужском коллективе, то он не брезгует и «крепкими словечками» в адрес своих оппонентов. В любом деле у него имеется своё собственное «особое» мнение, которое является для него единственно правильным, что делает совместную работу с ним весьма затруднительной, если только его роль в мероприятии не является главенствующей.
Переубедить его практически невозможно. Нельзя сказать, что его позиция полностью деструктивна – порой он действительно, вопреки всем, бывает правым. В эти моменты кажется, что это солнце, а не человек. Но по большей части, неудачи постигают его на жизненной тропе, и с завидным постоянством сама жизнь опровергает его умозаключения. И когда достичь той цели, которую он ставил, становится невозможно, мой друг настолько сильно расстраивается, что мне становиться его искренне жаль. Но он никогда не отчаивается и продолжает идти по жизни по своей альтернативной тропе, усеянной залежами неопределённостей и горами интереснейших открытий, которые он совершает, не подозревая о том, что они уже сделаны кем-то до него».
          Кстати, нонконформизм проявлялся в нашей стране всегда, причём и в стародавние времена. В частности, ещё при раннем социализме. Посмотрите, хотя бы, на этот забавный детский рисунок, иллюстрирующий данный факт:
 
МММ Мавроди нонконформизм работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок

 Вообще, что называть конформизмом (соглашательство с большинством), а что нонконформизмом зависит исключительно от окружения объекта, которого характеризует это определение. Конформизм в одном коллективе может оказаться нонконформизмом в другом – и наоборот. Как алкоголик в среде трезвенников будет нонконформистом, также и трезвенник в группе пьяниц - тоже нонконформист. Всё зависит от среды и количества личностей придерживающихся взглядов, относительно которых высказываются мнения.
Нонконформистами можно назвать всех учёных и видных деятелей, которые опережали развитие общества, и потому были им отвергнуты. Галилео Галилей, которого инквизиция заставила публично отречься от своих взглядов, Джордано Бруно, которого спалили на костре за не типичные взгляды для своего времени. Они отличались от людей своими выдающимися интеллектуальными способностями, но, несмотря на это, ничего хорошего для них из этих отличий не получилось.
Так как же нужно разумно относиться к тем, кто всегда «не согласен»?

Любой коллектив без них – это всё равно, что блюдо без приправы – вроде масса есть, а вкус не тот. Но и нонконформист, как пряность без основной еды – один, он без общества ценности особой не представляет. Как и везде, крайние проявления, в данном случае, нонконформизма, социально опасны – маньяки и террористы тоже могут быть в какой-то степени причислены к нонконформистам. Общество, конечно, должно с ними бороться, следуя логике самосохранения.
Но, если можно так выразиться, «умеренные» нонконформисты необходимы людям как движущая сила мирового прогресса во всех отраслях человеческого знания. В случае проявления настойчивости они обязательно становятся видными политиками или учёными, поскольку успех для таких ярких личностей вопрос времени и приложенных усилий.

Нонконформисты это люди, выходящие за рамки шаблонов. Они обычно подвергаются давлению, отторжению и агрессии со стороны конформистов - «молчаливого большинства». Примеры сказанному, в частности представлены здесь, для этого стоит посмотреть пару фильмов: 

фильмы «Стиляги» (эпизод комсомольского собрания) и «Чайку по имени Джонатан Ливингстон» («Кто не как мы – тот будет изгнан»).


             
 «Все чайки были в сборе, потому что начинался Совет; видимо, они собрались уже довольно давно.
На самом деле они ждали.
             - Чайка Джонатан Ливингстон! Ты покрыл себя Позором перед лицом твоих соплеменников.
             - Своим легкомыслием и безответственностью, тем, что попрал достоинство и  обычаи Семьи Чаек.
             - Ты живёшь не так, как живём мы, ты летаешь не так, как мы летаем,
ты веришь не так, как мы верим.
             - Настанет день, когда ты поймёшь, что безответственность не может тебя прокормить.
             - Нам не дано постигнуть смысл жизни, ибо он непостижим.
             - Нам известно только одно: мы  брошены в этот мир, чтобы есть и оставаться в живых до тех пор, пока у нас  хватит сил.
             - Ты нам больше не Брат, - хором нараспев проговорили чайки, величественно все разом закрыли уши и повернулись к нему спинами».
              Итак, ведь смысл состоит в том, что все мы в самом начале одинаковы и равны в шансах, и что каждый затем делает свой выбор.Можно остаться частью толпы, которая копошится среди будничной суеты и подчиняется кем-то сочинённым законам, а можно перейти эту грань и насладиться полётом: полётом мысли, мечты, любви и стремления. 
 Гимн, старый, как мир, и истинный, как аксиома, гласит: «Дорогу осилит идущий Чтобы летать, не нужны крылья. Сломай цепи своей мысли, и ты сломаешь цепи своего тела.  Каждый из нас находит то и следует тому, что мы больше всего любим делать,  независимо от того, что об этом думают другие.
 МММ Мавроди нонконформизм работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок
              
          «Мы станем свободными!  Мы научимся летать!»  (Ричард Бах)

4 коммент.:

  1. Я скачу, но я скачу иначе,
    По полям, по лужам, по росе…
    Говорят: он иноходью скачет.
    Это значит иначе, чем все.

    Но наездник мой всегда на мне,-
    Стременами лупит мне под дых.
    Я согласен бегать в табуне,
    Но не под седлом и без узды!

    Если не свободен нож от ножен,
    Он опасен меньше, чем игла.
    Вот и я оседлан и стреножен.
    Рот мой разрывают удила.

    Мне набили раны на спине,
    Я дрожу боками у воды.
    Я согласен бегать в табуне,
    Но не под седлом и без узды!

    Мне сегодня предстоит бороться.
    Скачки! Я сегодня — фаворит.
    Знаю — ставят все на иноходца,
    Но не я — жокей на мне хрипит!

    Он вонзает шпоры в ребра мне,
    Зубоскалят первые ряды.
    Я согласен бегать в табуне,
    Но не под седлом и без узды.

    Пляшут, пляшут скакуны на старте,
    Друг на друга злобу затая,
    В исступленьи, в бешенстве, в азарте,
    И роняют пену, как и я.

    Мой наездник у трибун в цене,-
    Крупный мастер верховой езды.
    Ох, как я бы бегал в табуне,
    Но не под седлом и без узды.

    Нет! Не будут золотыми горы!
    Я последним цель пересеку.
    Я ему припомню эти шпоры,
    Засбою, отстану на скаку.

    Колокол! Жокей мой на коне,
    Он смеется в предвкушеньи мзды.
    Ох, как я бы бегал в табуне,
    Но не под седлом и без узды!

    Что со мной, что делаю, как смею -
    Потакаю своему врагу!
    Я собою просто не владею,
    Я придти не первым не могу!

    Что же делать? Остается мне
    Вышвырнуть жокея моего
    И скакать, как будто в табуне,
    Под седлом, в узде, но без него!

    Я пришел, а он в хвосте плетется,
    По камням, по лужам, по росе.
    Я впервые не был иноходцем,
    Я стремился выиграть, как все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стихотворение с глубоким смыслом ... Спасибо выложившему его!

      Удалить
  2. Высоцкий– гений!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Это тоже в тему. И также от великого Высоцкого:

    Мы верные, испытанные кони.
    Победоносцы ездили на нас,
    И не один великий богомаз
    Нам золотил копыта на иконе.
    Пёс-рыцарь или рыцарь благородный
    Хребты нам гнули тяжестию лат.
    Один из наших, самый сумасбродный,
    Однажды ввез Калигулу в сенат.

    ОтветитьУдалить