Ads 468x60px

понедельник, 24 сентября 2012 г.

Что нам даёт наша жизнь


На предыдущей страничке были одни картинки. На этой – только один текст.

Один мудрый человек произнёс вот такие слова:

«Жизнь всегда даёт тебе не то, что нужно».
 
Кто именно это сказал – не в том суть.

Лучше предлагаю вам вдуматься в смысл как самой этой цитаты, так и вникнуть в его собственный комментарий по поводу данного высказывания (я привожу здесь самое главное, то есть даю текст комментария  - с небольшими сокращениями).


«Когда я был молодым и глупым и фанател от всяких там физик-математик, я очень хотел поступить в Физтех. Мечтал прямо! Я был победителем всех на свете олимпиад, и должно было произойти чудо, чтобы я туда не поступил.
И это чудо – произошло: не поступил! Совершенно волшебным и невероятным образом  (ну, видимо судьба вмешалась; видит же, что идиот).

Хорошо. Прошло много лет, много чего случилось за это время: я создал свою систему, попал в тюрьму, вышел из неё, ну и так далее. Затем стал депутатом Госдумы. Причём, по Мытищинскому округу: именно по тому самому, где и находится Физтех!
И вот в один прекрасный день является ко мне помощник и говорит: «Тут на Вас руководство Физтеха вышло, не хотите ли Вы стать доктором физ.-мат. наук от них? Делать ничего не надо, они сами всё напишут. Нужно только Ваше согласие».
Вот что интересно. Когда я в молодости мечтал поступить в Физтех, то стать доктором от них - это был просто предел моих мечтаний! И казалось, что оптимальный путь для достижения этой вожделенной цели: поступить!.. учиться!.. грызть гранит науки!!.. Ан нет! Оптимальный путь было: создать систему и стать депутатом Госдумы. И тогда всё само тебе в руки упало. С неба. На блюдечке с голубой каёмочкой.

Но, увы! Тогда мне всё это было уже не нужно. Как обычно, в общем-то. Всё не вовремя!».

«У меня присутствует совершенно ясное и чёткое внутреннее… убеждение?.. ощущение?.. что никто, никто! в целом свете не может меня ни искушать, ни соблазнять, ни вообще как-то на меня влиять и воздействовать.  НИКТО!

Я сам делаю всегда свой выбор. Я и только я!».
 

«В своё время в финале одной из физических олимпиад я решал такую задачу: почему человек тонет в болоте? Что значит: засасывает? Какова физическая природа этого явления?
Решение тут такое. Болото это не жидкость, а взвесь всяких там мельчайших частиц: тины, грязи и пр. Поэтому давление там передаётся неравномерно, и, соответственно, закон Архимеда не действует. Таким образом, выталкивающая сила меньше веса жидкости, вытесненной телом. Ну, и человек погружается.
Но интересно следствие. Любые попытки плыть только ускоряют погружение! Иными словами, попал в болото − сиди спокойно и жди, пока тебе верёвку бросят.
То есть: раньше надо было думать. Попадать не надо было! А теперь уж всё. Поздно метаться. Барахтаться будешь − только быстрее утонешь.
Мне всю жизнь эта задачка вспоминается. Я её, кстати, единственный тогда и решил».

0 коммент.:

Отправить комментарий