Ads 468x60px

суббота, 4 мая 2013 г.

Благодатный Огонь


Об одном из чудес Церкви – крещенской воде – повествовалось на предыдущих страничках. Сейчас же речь пойдёт о чуде схождения Благодатного Огня, - в канун Пасхи.

Существует предание - в год, когда Благодатный Огонь не сойдёт, настанет конец света. Поэтому верующие ежегодно с особым трепетом ждут этого чуда.
Вот и сегодня – оно вновь свершилось!

Православные верующие принимают схождение Благодатного огня как чудо Божье, многие считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом. К тому же известны многочисленные случаи исцеления во время нисхождения огня. Кстати, он появлялся в лампадах храма даже тогда, когда вместо масла туда была налита вода

Патриарх Диодор, непосредственным образом причастный к тайнству, говорил: «Я пробираюсь сквозь темноту во внутреннее помещение, и падаю там на колени. Здесь я возношу особые молитвы, что дошли до нас через столетия и, прочитав их, жду. Иногда я жду несколько минут, но обычно чудо происходит сразу же, как только я прочитаю молитвы. Из среды самого камня, на котором Иисус лежал, изливается неописуемый свет. Он обычно голубого оттенка, но цвет может изменяться и приобретать много разных оттенков. Его невозможно описать человеческими словами. Свет поднимается из камня, подобно тому, как туман поднимается из озера — выглядит почти так, как будто камень покрыт влажным облаком, но это свет. Этот свет каждый год ведет себя по-разному. Иногда он покрывает только камень, а иногда заполняет всю Кувуклию (часовню в Храме), так что если бы люди, стоящие снаружи, заглянули внутрь, то увидели бы её наполненной светом. Свет не обжигает — я ни разу не обжег бороду за все шестнадцать лет, что я был Патриархом Иерусалимским и принимал Благодатный Огонь. Свет другой консистенции, чем обычный огонь, горящий в масляной лампе.
В определенный момент свет поднимается и приобретает форму колонны, в которой огонь уже другой природы, так что я уже могу зажечь от него свечи. Когда таким образом я зажигаю огнем свечи, я выхожу и передаю огонь вначале Армянскому Патриарху, а потом Коптскому. Затем я передаю огонь всем людям, присутствующим в храме».

Так что же такое Благодатный огонь – фокус для верующих или Свет Истинный – удалось выяснить российскому физику. Ученый из Института атомной энергии с помощью высокоточных приборов смог доказать, что Благодатный огонь на самом деле имеет божественное происхождение.
Этот огонь появляется сам собой, в первые секунды он не обжигает, верующие омывают им лицо и руки, словно водой. Андрей Волков, руководитель лаборатории ионных систем РНЦ «Курчатовский институт», предположил, что это пламя – плазменный разряд. И у ученого возникла идея смелого опыта – измерить электромагнитное излучение в самом храме во время схождения Благодатного огня. Ему удалось то, что до сих пор не удавалось ни одному учёному в мире: он провёл научный эксперимент в храме Гроба Господня в Иерусалиме. В момент сошествия Благодатного огня приборы зафиксировали резкий всплеск электромагнитного излучения.
«Но всё же, если вы меня как учёного спросите - было чудо, или нет, я скажу: не знаю» - добавил он.

    Однако Истинным Верующим какие-либо естественнонаучные доказательства вовсе и не требуются: им достаточно одной только глубокой Веры.
И ещё, как говорил Иоанн Златоуст: «Вера есть удел  душ благодарных»…




0 коммент.:

Отправить комментарий