Без сомнения, что многие из вас читали замечательную книгу Корнея Ивановича Чуковского «От двух до пяти». Знаменитый детский писатель написал в ней: «Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. На первых порах она просто забавляла меня, но мало-помалу я пришел к убеждению, что, прекрасная сама по себе, она имеет высокую научную ценность, так как, исследуя её, мы тем самым вскрываем причудливые закономерности детского мышления, детской психики».
http://www.youtube.com/watch?v=rSMyMA7nyu0
Тогда ему ещё было 3 года. Одно из
первых умозаключений того времени: «Волосы на голове (людей) растут для того, чтобы В НИХ
ГОЛОВЕ БЫЛО ТЕПЛО».
В этом же
возрасте Илья серьёзно увлечён русскими богатырями и их похождениями. В
частности, он вместе со своим тёзкой Ильёй Муромцем всерьёз мечтает полетать
верхом на Змее Горыныче. Говорит:
– Я хочу найти себе в друзья ТОЛЬКО
ДОБРОГО Змея-Горыныча.
По его классификации к таковым относятся
непременно трёхглавые и красные по окраске (в противоположность зелёным Змеям,
которые являются злыми). Но через год-другой эти взгляды (по цветовым
соответствиям) у него уже поменялись на полностью противоположные.
Кстати, никак не признавал и не признаёт,
что Горынычей постигла та же участь, что и динозавров с мамонтами.
А вот его высказывания в возрасте 4 и 5
лет.
Стоит очень жаркий (за 40 градусов)
августовский день. Идем с ним, прогуливаемся по родному городу. При этом Илюше
захотелось петь песню. Поёт громко, радостно, так, что все оборачиваются. А
поёт вот о чём: «Маленькой ёлочке
холодно зимой…», ну и так далее. Окружающим это странно, они улыбаются. Ну а у
Ильи свои мысли, ему одному известны какие-то предпосылки, приводящие в это
летнее время к зимним настроениям.
Спрашивает у меня: «Скажи, а Деду Морозу не холодно зимой?». Я отвечаю, что на то он
и Мороз, чтобы в морозную погоду чувствовать себя вполне комфортно, не
замерзая. Тут же спрашивает: «А
сейчас ему было бы жарко?». Мой ответ:
«Да, конечно, даже гораздо жарче, чем нам». Ещё от себя прибавляю, додумываю: «Может быть он, Дед Мороз, сейчас и
растаял бы, словно Снегурочка».
На что Илья возражает: «Нет, он не растает, ведь он
КОЖАНЫЙ».
Вновь продолжаем нашу летнюю беседу на
зимние темы. Спрашиваю: «А как ты
думаешь, он, Дед Мороз, один? Других таких же нет?». Отвечает:
«Почему же нет, есть ещё и Санта Клаус».
На мой вопрос: «А чем же они
различаются?» его ответ таков:
«Санта Клаус подготавливает новогодние подарки, а Дед Мороз их развозит и
раздаёт детям». Мой вопрос: «И этим он занимается один? Ведь
детей же много, как он успевает?».
Отвечает, с удивлением на то, что я не
знаю такой простой истины: «Да ему
же в этом другие Деды Морозы помогают!».
Заговорили о его предстоящей осенней поездке
в Грецию, на остров Крит. Туда, где был когда-то выстроен сложный лабиринт и в
нём жил злобный Минотавр. Илья вспомнил тут же, что Минотавра победил храбрый
Тесей. Спрашивает меня: «А я в
лабиринте увижу скелет, или хотя бы кости и череп Минотавра?» (у него сейчас
постоянное увлечение и надежда – что бы такое, так сказать археологическое,
найти!). Я отвечаю, что вряд ли они сохранились, ведь это было очень давно, ещё
в древности. У него на это сразу возникает два вопроса: первый – «А кто были мама
и папа Минотавра, неужели тоже минотавры?»,
второй – «А и ты тоже тогда жил? Так значит и ты тоже -
ДРЕВНОСТЬ?». Разъясняю, как могу.
Ещё спрашивает у меня по теме греческих
мифов следующее, сразу несколько вопросов следуют: «А почему же Кентавр, ведь он же был друг Тесея, не помог ему в
битве с Минотавром? Ну почему Тесею пришлось драться одному?!»; «А почему у них такие совсем разные туловища и
головы (имеет в виду фрагменты в разных сочетаниях: от человека, от коня, от быка)»; «А вот царь Эгей, он что - папа
Тесея? А когда царь прыгнул с высокой скалы в море, то он не разбился, остался
живой? (здесь смотрит на меня, в надежде на добрый исход)». Всё разъясняю ему,
отвечаю и на эти вопросы.
Сейчас у него период, когда
он поглощён идеей создания своей «Машины времени». Рисует, проектирует это своё
создание-изобретение на бумаге, во всех деталях и подробностях. В ней есть свои
«отсеки» и для каждого из нас, многочисленных членов его семьи. Комнаты, кухня, даже туалет и всё прочее
- распланированы в подробностях.
Мы все скоро выступаем, как
он говорит: «В прошлое, к
динозаврам». Цель – выловить маленького (и при этом обязательно доброго)
динозаврика (или, на крайний случай, кого другого, например "сурикатика") и привезти его сюда, к нам, для дальнейшего выращивания и
воспитания.
На мой вопрос к нему: «А какие динозавры встретятся нам?» отвечает,
что там обитают две группы: среди
них есть как злые, то есть хищники, так и добрые. Я уточняю: «А добрые – это травоядные?».
Отвечает: «Они вовсе не травоядные! Они же не травой питаются, а листьями с
деревьев, значит они – ЛИСТЬЕ - ПИТАТЕЛЬНЫЕ!».
К тому же он ещё знает, что
деревья эти динозавровые – это реликтовые Гинкго (кстати, одно из них, красивых и
величественных, сейчас растет в нашем саду).
Илья очень
дружелюбный, внимательный и любознательный. Окружающий его мир исследует
тщательно, досконально, во всех подробностях. На моё позитивное высказывание по
этому поводу в его адрес: «Удивительно, что ты всё-всё примечаешь, и ничего не
пропускаешь!»,
-- Отвечает: «Да, я и сам знаю, что
замечаю. Значит таким и надо быть – замечающим, нет, правильнее, -
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ!».
0 коммент.:
Отправить комментарий