Ads 468x60px

воскресенье, 7 октября 2012 г.

От двух до пяти


             Без сомнения, что многие из вас читали замечательную книгу Корнея Ивановича Чуковского «От двух до пяти». Знаменитый детский писатель написал в ней: «Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. На первых   порах  она  просто  забавляла  меня,  но  мало-помалу  я   пришел  к убеждению,   что,  прекрасная  сама  по  себе,  она  имеет  высокую   научную ценность,   так  как,  исследуя  её, мы  тем  самым  вскрываем  причудливые закономерности детского мышления, детской психики». 

 http://www.youtube.com/watch?v=rSMyMA7nyu0 
МММ Мавроди Барби Barbie работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок
           С тех пор прошло уже много лет. Наступил XXI век, изменился мир, изменились люди, взаимоотношения между ними стали иными. Да и дети в возрасте «от двух до пяти» тоже стали другими, более развитыми, «повзрослевшими» и соответствующими современному времени, что ли.            Приведу некоторые из наиболее интересных размышлений  и высказываний своего 5-летнего сыночка (как и внучка тоже).
Тогда ему ещё было 3 года. Одно из первых умозаключений того времени: «Волосы на голове (людей) растут для того, чтобы В НИХ ГОЛОВЕ БЫЛО ТЕПЛО».
          В этом же возрасте Илья серьёзно увлечён русскими богатырями и их похождениями. В частности, он вместе со своим тёзкой Ильёй Муромцем всерьёз мечтает полетать верхом на Змее Горыныче. Говорит:
– Я хочу найти себе в друзья ТОЛЬКО ДОБРОГО Змея-Горыныча.
По его классификации к таковым относятся непременно трёхглавые и красные по окраске (в противоположность зелёным Змеям, которые являются злыми). Но через год-другой эти взгляды (по цветовым соответствиям) у него уже поменялись на полностью противоположные.
  МММ Мавроди Барби Barbie работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок
Кстати, никак не признавал и не признаёт, что Горынычей постигла та же участь, что и  динозавров с мамонтами.

А вот его высказывания в возрасте 4 и 5 лет.
Стоит очень жаркий (за 40 градусов) августовский день. Идем с ним, прогуливаемся по родному городу. При этом Илюше захотелось петь песню. Поёт громко, радостно, так, что все оборачиваются. А поёт вот о чём: «Маленькой ёлочке холодно зимой…», ну и так далее. Окружающим это странно, они улыбаются. Ну а у Ильи свои мысли, ему одному известны какие-то предпосылки, приводящие в это летнее время к зимним настроениям.
Спрашивает у меня: «Скажи, а Деду Морозу не холодно зимой?». Я отвечаю, что на то он и Мороз, чтобы в морозную погоду чувствовать себя вполне комфортно, не замерзая. Тут же спрашивает: «А сейчас ему было бы жарко?». Мой ответ: «Да, конечно, даже гораздо жарче, чем нам». Ещё от себя прибавляю, додумываю: «Может быть он, Дед Мороз, сейчас и растаял бы, словно Снегурочка».
На что Илья возражает: «Нет, он не растает, ведь он КОЖАНЫЙ».

Вновь продолжаем нашу летнюю беседу на зимние темы. Спрашиваю: «А как ты думаешь, он, Дед Мороз, один? Других таких же нет?».  Отвечает: «Почему же нет, есть ещё и Санта Клаус».  На мой вопрос: «А чем же они различаются?» его ответ таков: «Санта Клаус подготавливает новогодние подарки, а Дед Мороз их развозит и раздаёт детям».  Мой вопрос: «И этим он занимается один? Ведь детей же много, как он успевает?».
Отвечает, с удивлением на то, что я не знаю такой простой истины: «Да ему же в этом другие Деды Морозы помогают!».

МММ Мавроди Барби Barbie работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок

       Заговорили о его предстоящей осенней поездке в Грецию, на остров Крит. Туда, где был когда-то выстроен сложный лабиринт и в нём жил злобный Минотавр. Илья вспомнил тут же, что Минотавра победил храбрый Тесей. Спрашивает меня: «А я в лабиринте увижу скелет, или хотя бы кости и череп Минотавра?» (у него сейчас постоянное увлечение и надежда – что бы такое, так сказать археологическое, найти!). Я отвечаю, что вряд ли они сохранились, ведь это было очень давно, ещё в древности. У него на это сразу возникает два вопроса:  первый – «А кто были мама и папа Минотавра, неужели тоже минотавры?»,  второй – «А и ты тоже тогда жил? Так значит и ты тоже - ДРЕВНОСТЬ?».  Разъясняю, как могу.

Ещё спрашивает у меня по теме греческих мифов следующее, сразу несколько вопросов следуют: «А почему же Кентавр, ведь он же был друг Тесея, не помог ему в битве с Минотавром? Ну почему Тесею пришлось драться одному?!»;  «А почему у них такие совсем разные туловища и головы (имеет в виду фрагменты в разных сочетаниях: от человека, от коня, от быка)»; «А вот царь Эгей, он что - папа Тесея? А когда царь прыгнул с высокой скалы в море, то он не разбился, остался живой? (здесь смотрит на меня, в надежде на добрый исход)». Всё разъясняю ему, отвечаю и на эти вопросы.

Сейчас у него период, когда он поглощён идеей создания своей «Машины времени». Рисует, проектирует это своё создание-изобретение на бумаге, во всех деталях и подробностях. В ней есть свои «отсеки» и для каждого из нас, многочисленных членов его семьи. Комнаты, кухня, даже туалет и всё прочее - распланированы в подробностях.
Мы все скоро выступаем, как он говорит: «В прошлое, к динозаврам». Цель – выловить маленького (и при этом обязательно доброго) динозаврика (или, на крайний случай, кого другого, например "сурикатика") и привезти его сюда, к нам, для дальнейшего выращивания и воспитания.

МММ Мавроди Барби Barbie работа инвестиции интересное пенсия деньги заработок

         На мой вопрос к нему: «А какие динозавры встретятся нам?» отвечает, что там обитают две группы: среди них есть как злые, то есть хищники, так и добрые. Я уточняю: «А добрые – это травоядные?».
Отвечает: «Они вовсе не травоядные! Они же не травой питаются, а листьями с деревьев, значит они – ЛИСТЬЕ - ПИТАТЕЛЬНЫЕ!».

К тому же он ещё знает, что деревья эти динозавровые  – это реликтовые Гинкго (кстати, одно из них, красивых и величественных, сейчас растет в нашем саду). 

   Илья очень дружелюбный, внимательный и любознательный. Окружающий его мир исследует тщательно, досконально, во всех подробностях. На моё позитивное высказывание по этому поводу в его адрес: «Удивительно, что ты всё-всё примечаешь, и ничего не пропускаешь!»,

-- Отвечает:  «Да, я и сам знаю, что замечаю. Значит таким и надо быть – замечающим, нет, правильнее, - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ!».


0 коммент.:

Отправить комментарий